ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Информационный бюллетень

Образовательные программы повышения квалификации для руководителей и специалистов системы дополнительного образования:

Информационный бюллетень адресован руководящим и педагогическим работникам, другим специалистам, работающим в системе дополнительного образования детей. Включает аннотации к образовательным программам повышения квалификации для различных категорий специалистов системы дополнительного образования, возможные образовательные маршруты повышения квалификации и профессиональной переподготовки, регламент формирования образовательного заказа на дополнительное образование педагогических и руководящих работников, возможные формы заявок.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

От составителей

Образовательные маршруты

1.Образовательные программы общепрофессионального характера
2.Образовательные программы отраслевого характера
3.Образовательные программы предметно-функционального характера
4.Целевые образовательные
программы

5.Формирование образовательного заказа и организация процесса повышения квалификации специалистов дополнительного образования

 

 

  

От составителей

Областной учебно-методический центр Объединения “Дворец молодежи” предоставляет возможность специалистам системы дополнительного образования детей повысить квалификацию по образовательным программам различной тематики и направленности, принять участие в семинарах и творческих лабораториях.

Особое внимание уделяется повышению уровня компетентности в вопросах общепрофессионального характера - комплексу знаний о человеке, взаимосвязи психолого-педагогических, социогуманитарных, культурологических оснований деятельности, овладению концептуальными и нормативно-правовыми основами деятельности, педагогическими технологиями.

В Объединении “Дворец молодежи” создана система повышения квалификации, в основу которой положен принцип дифференцированного обучения, позволяющий разработать комплексный “образовательный маршрут” для специалистов с учетом их образования, стажа работы, результатов аттестации, профессиональных проблем, образовательных потребностей, специфики развития дополнительного образования отдельного учреждения или города, района, поселка. Основанием для разработки индивидуального маршрута является диагностика профессиональных знаний и умений, проводимая в рамках обучения на первом этапе, а также образовательные потребности педагогов.

Первым этапом является обучение по образовательной программе “Основы профессиональной деятельности специалистов дополнительного образования”, являющейся базовой в системе повышения квалификации, существующей в Объединении “Дворец молодежи”. Обучение по данной программе рекомендовано всем специалистам системы дополнительного образования, прежде всего руководителям и методистам образовательных учреждений.

2 этап - обучение по программам отраслевого характера;

3 этап - обучение по программам предметно-функционального характера;

4 этап - мастер-класс, творческая лаборатория, стажировка по специализации.

Обучение по целевым программам может проводиться как в рамках “комплексного образовательного маршрута “, так и отдельно.

Специалисты, не имеющие педагогического образования, могут пройти обучение по программам “Игровые технологии в сфере свободного времени”, “Психологические аспекты педагогического взаимодействия в учреждениях дополнительного образования”, а также в рамках программы “Основы профессиональной деятельности” прослушать увеличенный по объему блок “Педагогическая психология”.

Образовательные маршруты:

художественно-эстетического направления

туристско-краеведческого направления

естественнонаучного


политехнического


педагогов-организаторов


периода детства


руководителей образовательных учреждений, специалистов
МОУО

 

 

 

 

Для педагогов дополнительного образования и методистов художественно-эстетического направления рекомендуется следующий порядок обучения:

1. “Основы профессиональной деятельности специалистов системы дополнительного образования”;

2. “Психология творчества”

3. Одна из программ предметно-функционального характера ;

4. Творческая лаборатория, стажировка, иные формы информационно-образовательной деятельности.

Для педагогов дополнительного образования и методистов туристско-краеведческого направления рекомендуется следующий порядок:

1.“Основы профессиональной деятельности специалистов

системы дополнительного образования”

2. “Организация туристско-краеведческой деятельности”

3. “Историческое краеведение”

Для педагогов дополнительного образования и методистов естественнонаучного направления рекомендуется следующий порядок обучения:

1. “Основы профессиональной деятельности специалистов системы дополнительного образования”

2. “Организация экологического образования”

3. “Образовательная деятельность в детских объединениях естественнонаучного направления”

Для педагогов дополнительного образования и методистов политехнического направления предлагается следующий порядок обучения:

1.”Основы профессиональной деятельности специалистов системы дополнительного образования”.

2. “Развитие технического творчества в учреждении дополнительного образования политехнического профиля”.

Для педагогов-организаторов предлагается следующий порядок обучения:

  1. “Основы профессиональной деятельности специалистов системы дополнительного образования”.
  2. “Игровые технологии в сфере свободного времени”.
  3. “Организация массовых мероприятий в образовательных учреждениях”.

Для педагогов дополнительного образования и методистов, занимающихся образованием периода детства, предлагаются следующие образовательные программы:

  1. “Основы профессиональной деятельности специалистов системы дополнительного образования”.
  2. “ Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста”.
  3. “Развивающий и адаптационный потенциал искусства (музыка и изобразительное творчество для детей 3-10 лет”.

Для руководителей образовательных учреждений, специалистов МОУО по дополнительному образованию возможен следующий порядок обучения:

1. “Основы профессиональной деятельности специалистов системы дополнительного образования”;

2. “Информационная культура педагога и основы информационной деятельности”

3. “Документационное обеспечение управления в системе образования”.

4. Целевые образовательные программы (по выбору).

По итогам обучения по каждой образовательной программе слушателям выдается удостоверение или свидетельство о повышении квалификации.

Обучение ведется ведущими преподавателями вузов города, учеными академических институтов, педагогами-практиками с использованием современных методов и образовательных технологий. Каждая программа обеспечивается комплектом методических материалов, что позволяет слушателям успешно внедрять полученные знания в образовательный процесс.

Во время обучения слушатели могут получить консультации по всем вопросам, касающимся их профессиональной деятельности, воспользоваться услугами информационной службы, приобрести методические материалы.

Объединение “Дворец молодежи” осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 3019 от 11.12.98г.

 

 

 1. Образовательные программы общепрофессионального характера

 

1.1. Основы профессиональной деятельности специалистов системы дополнительного образования.

1.2. Игровые технологии в сфере свободного времени

1.3. Информационная культура педагога и основы информационной деятельности.

1.4. Документационное обеспечение управленческой и педагогической деятельности

1.5. Психологические аспекты педагогического взаимодействия в учреждениях дополнительного образования.

 

 

 

 

1.1. Основы профессиональной деятельности специалистов системы дополнительного образования.

Составители: Л.А.Пересторонина, В.В.Федотова, Н.С.Бастракова.

Данная программа носит общепрофессиональный характер и является базовой в сфере повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования.

Программа последовательно раскрывает философские, концептуальные, культурологические, психолого-педагогические, технологические аспекты современной педагогической науки; акцентирует внимание обучающихся на современных тенденциях развития дополнительного образования.

Большое внимание в программе уделяется основам теории и практики управления, нормативно-правовым, финансово-экономическим аспектам деятельности специалистов учреждений образования. Программа содержит блок педагогической психологии и психологии управления, рассчитанный на разные категории слушателей – педагогов и руководителей. Позволяет обучающимся овладеть основами программирования, проектирования и планирования педагогической и управленческой деятельности, познакомиться с особенностями применения педагогических технологий, методов и методик в сфере дополнительного образования.

Программа построена по блочно-модульному принципу, предполагает дифференцированное обучение педагогов и руководителей образовательных учреждений. Дает возможность слушателям подготовиться к квалификационному испытанию.

Один из блоков разработан на основе программы “Психолого-педагогические аспекты деятельности специалистов системы дополнительного образования”. Он поможет слушателям пользоваться методами и приемами педагогической реабилитации и коррекции личности, применять в работе с детьми терапию творчеством, оказывать необходимую помощь в вопросах профессиональной ориентации детей и подростков.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - руководители учреждений дополнительного образования, структурных подразделений, методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, заместители руководителей ОУ по воспитательной работе.

Продолжительность обучения – 134 - 170 час.

Планируемые сроки обучения: февраль, октябрь.

По завершении обучения выдается свидетельство о повышении квалификации.

    

 1.2. Игровые технологии в сфере свободного времени

Составители: В.В.Неустроев, А.В.Зайцев, В.Я.Барышников.

Программа предполагает осмысление понятий “свободное время”, “досуг”, “игра” с точки зрения их социальной, педагогической значимости. В процессе освоения программы слушатели знакомятся с основными принципами, методами и формами организации досуга детей и подростков, современными технологиями игровой деятельности.

Технологический блок программы посвящен разработке игровых программ и методик, используемых в практике образовательных учреждений для различных возрастных категорий детей и подростков.

Слушатели имеют возможность приобрести практические навыки в сфере техники игры (“Мастерская игр”); знакомятся с традиционными детскими играми и их вариациями, сюжетно-ролевыми играми, народными, подвижными, интеллектуальными играми.

Программа реализуется с использованием активных форм обучения: тренингов, элементов современных арттехнологий.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.

Продолжительность обучения - 72 часа.

Планируемые сроки обучения: ноябрь.

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

1.3. Информационная культура педагога и основы информационной деятельности.

Составители: Г.А. Ланских., И.В. Чендева , Л.К. Уласевич .

Программа направлена на формирование информационной культуры специалистов системы для реализации программы информационного обеспечения образовательной политики на территории Свердловской области.

Основные задачи, которые решаются в процессе учёбы:

  1. Изменение стереотипов на деятельность структур, осуществляющих информационную деятельность (методических служб, отделов, кабинетов, библиотек) учреждений образования посредством применения информационного подхода.
  2. Формирование и развитие информационно-методологической культуры педагогических и руководящих работников.
  3. Приобретение и актуализация необходимых знаний, умений и навыков для совершенствования информационной деятельности в учреждениях образования с использованием компьютерных технологий.

Программа состоит из основного (83 часа) и вариативного блоков. В вариативный блок входят 3 модуля( по 76 часов каждый):

Тип программы – повышение квалификации.

Категория слушателей – руководители, методисты, педагоги дополнительного образования .

Продолжительность обучения – от 83 часов.

Планируемые сроки обучения: октябрь.

По итогам обучения (в случае успешного прохождения контрольных мероприятий) по образовательной программе выдаются следующие документы:

 

 

1.4. Документационное обеспечение управленческой и педагогической деятельности

Составители: И.В.Чендева, О.В.Деникаева, Г.А.Ячменёва.

Программа направлена на изучение основ современного делопроизводства, существующих принципов, правил, способов и приемов работы с документами.

Обучающиеся имеют возможность познакомиться с правилами составления управленческих документов, таких как: устав, положение, инструкция, указание, приказ, протокол, справка, докладная записка, объяснительная записка, акт, письмо. Слушатели знакомятся с принципами организации документооборота в образовательном учреждении, технологиями работы с входящими, исходящими, внутренними документами.

Программа включает в себя серию занятий по приобретению практических навыков работы с документами, обеспечивающими как управленческую деятельность, так и организацию образовательного процесса. Итогом практических занятий является самостоятельно разработанный и сформированный слушателями пакет образцов организационно-распорядительных, нормативно-правовых документов, а также учебной документации.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - руководители образовательных учреждений, специалисты МОУО, специалисты по информационному обеспечению.

Продолжительность обучения - 76 часов.

Планируемые сроки обучения: декабрь.

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

 

 

1.5. Психологические аспекты педагогического взаимодействия в учреждениях дополнительного образования.

Составители: И. П. Зимина, И. Б. Логинова.

В программе курса последовательно раскрываются концептуальные, культурологические, психолого-педагогические, технологические аспекты современной теории и практики педагогического взаимодействия. Исходя из индивидуальных потребностей слушателей, специалистам даются необходимые знания и навыки для организации эффективной педагогической деятельности в системе дополнительного образования.

Программа построена по блочно-модульному принципу, что позволяет организовать обучение руководителей, методистов и педагогов ДО по различным учебно-тематическим планам. Для руководителей и методистов программой предусмотрены теоретические и практические занятия по специфике делового общения. Педагоги ознакомятся с особенностями взаимодействия с детьми разных категорий: одаренными, детьми – сиротами, девиантного поведения, с проблемами социализации и адаптации детей и подростков. В программе представлен развернутый блок практических и тренинговых занятий и диагностическое сопровождение всех этапов обучения, предполагающее возможность для самоанализа.

Тип программы – повышение квалификации.

Категория слушателей - руководители учреждений дополнительного образования, структурных подразделений, методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, заместители руководителей ОУ по воспитательной работе, воспитатели УГВ.

Продолжительность обучения – 90 часов.

Планируемые сроки обучения: май.

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

 

 

2. Образовательные программы отраслевого характера

2.1. Организация экологического образования.

2.2. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся.

2.3. Психология творчества.

2.4. Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных учреждениях.

2.5. Развитие технического творчества в учреждении дополнительного образования политехнического профиля.

 

 

 

 

2.1. Организация экологического образования.

Составители: Е.Н. Лузина, О.Ф. Ситникова.

Программа знакомит с историей развития, концепциями, моделями экологического образования детей и подростков. В процессе обучения рассматриваются современные проблемы экологической науки состояние окружающей среды страны и региона, программы и мероприятия, направленные на обеспечение экологической безопасности Свердловской области.

Слушатели актуализируют свои знания в сфере нормативно-правового, психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих программы экологического образования детей.

Большое внимание в программе уделяется вопросам специфики учебных программ по экологии для различных категорий детей и подростков, проводятся практические занятия по программированию образовательной деятельности, а также особенностям использования существующей программной продукции. Рассматриваются основные методы и формы экологического образования: игровая экология, учебно-исследовательская деятельность, конкурсно-массовые мероприятия.

Тип программы – повышение квалификации.

Категория слушателей – руководители, методисты, педагоги дополнительного образования .

Продолжительность обучения – 80 часов.

Планируемые сроки обучения: апрель.

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

2.2. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся.

Составители: К.А.Лузина, Н.С.Касатова, И.Г.Юрченко.

Программа знакомит слушателей с основами туристской подготовки, безопасности жизнедеятельности учащихся, раскрывает специфику туристско-краеведческой работы в детских образовательных учреждениях.

Рассматривает проблемы интеграции туризма с другими направлениями деятельности: слушатели изучают основы топографии и ориентирования, краеведения, этнографии, геологии, техники и тактики пешеходного похода, овладевают элементами экологической культуры.

Программа содержит вопросы нормативно-правового, программно-методического, психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в учреждениях образования, рассматривает проблемы межличностных отношений в малой (туристской) группе. В ходе практических занятий слушатели приобретают навыки разработки и использования учебных программ, знакомятся с методикой проведения тренингов. Специалисты приобретают необходимые знания и практические навыки по руководству походами выходного дня, экскурсиями, многодневными походами.

Тип программы – повышение квалификации.

Категория слушателей - методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.

Продолжительность обучения - 148 часов.

Программа проводится в две сессии.

Планируемые сроки обучения: март-апрель.

По завершении обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, удостоверение “Инструктор школьного туризма”, справка о совершении категорийного похода.

2.3. Психология творчества.

(Об особенностях развития творческих способностей детей и подростков в системе дополнительного образования.)

Составители: А.В.Тихомиров, Н.С.Бастракова, А.И.Ложкин.

Образовательная программа дает представление о теоретических основах психологии творчества, раскрывает психологические механизмы творчества личности, знакомит с особенностями творческого процесса в различных сферах предметно-преобразовательной деятельности человека (наука, искусство, образование).

Большое внимание уделяется практическому освоению методов диагностики психологических качеств, уровня развития и эмоционального состояния личности.

Полученные знания помогут слушателям анализировать результаты творческой деятельности детей, использовать методики развития творческих способностей, психологически грамотно программировать педагогическую деятельность.

Теоретический курс подкреплен серией практикумов, тренингов, ролевых игр, демонстрацией видеофильмов, практическими занятиями в учреждениях дополнительного образования детей.

Тип программы – повышение квалификации.

Категория слушателей – педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи.

Продолжительность обучения – 120 часов.

Планируемые сроки обучения: март.

По завершении обучения выдается свидетельство о повышении квалификации.

2.4. Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных учреждениях.

Составители: В.Я.Барышников, Е.А.Синицына.

Программа раскрывает специфику организации физкультурно-спортивной деятельности через рассмотрение всех компонентов физической культуры личности: физическое воспитание, спорт, двигательную реабилитацию, физическую рекреацию.

Знакомит с перспективными направлениями физического воспитания, традиционными и современными оздоровительными системами, методами, формами и организацией тренировки, нормативно-правовыми основами деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности. Программа позволяет слушателям углубить знания в области педагогики, общей теории физического воспитания и спортивной тренировки.

В программе рассматриваются различные аспекты воздействия физической культуры на жизнедеятельность ребенка, его психику; поднимается проблема мотивации выбора ребенком здорового образа жизни.

Полученные в ходе обучения знания помогут слушателям разработать учебные программы по различным направлениям физкультурно-оздоровительной деятельности, организовать образовательный процесс с учетом современных представлений о культуре физического здоровья.

Тип программы – повышение квалификации.

Категория слушателей – педагоги дополнительного образования спортивного профиля, тренеры-преподаватели.

Продолжительность обучения: 120 часов.

Планируемые сроки обучения: ноябрь.

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

2.5. Развитие технического творчества в учреждении дополнительного образования политехнического профиля.

Составитель: С. А. Новоселов.

Программа знакомит слушателей с основными подходами к организации деятельности по развитию технического творчества детей. Рассматривает вопросы ее нормативно-правового, психолого-педагогического обеспечения. Одним из основных блоков программы является блок “Методологические аспекты развития технического творчества учащихся”, в котором освещаются понятийный аппарат, принципы и закономерности развития политехнического образования, существующие системы и способы организации. Большое внимание уделяется методам активизации творческой деятельности детей, таким как мозговой штурм, морфологический анализ, синектика, алгоритм решения изобретательских задач и другие. Слушатели познакомятся с основами патентного права, правилами экспертизы, оформления документов на выдачу патента на изобретение.

В рамках программы слушателям предоставляется возможность пройти обучение по следующим курсам по выбору:

- “Фототворчество”.

Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий по проектированию и программированию педагогической деятельности.

Тип программы – повышение квалификации.

Категория слушателей – руководители структурных подразделений, методисты, педагоги дополнительного образования.

Продолжительность обучения: 120 часов.

По завершении обучения выдается свидетельство о повышении квалификации.

 

 

 

 

 

3. Образовательные программы предметно-функционального характера.

3.1. Образовательная деятельность в детских объединениях естественнонаучного направления.

3.2. Историческое краеведение.

3.3. Развитие личности ребенка в детском театральном коллективе.

3.4. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей ребенка.

3.5 Развитие личности ребёнка средствами музыкального искусства.

3.6. Русский музыкальный фольклор.

3.7. Народный танец.

3.8. Современный эстрадный танец.

3.9. Организация массовых мероприятий для детей и подростков.

3.10. Развивающий и адаптационный потенциал искусства.

 

 

 

3.1. Образовательная деятельность в детских объединениях естественнонаучного направления.

Составители: Лузина Е.Н., Ситникова О.Ф.

Программа знакомит со спецификой реализации экологического образования в деятельности детских объединений растениеводческого и зоологического направлений. Позволяет слушателям изучить формы и методы, методики организации деятельности объединений натуралистического профиля (в том числе энтомология, ихтиология, орнитология, териология); с основными биологическими особенностями и разнообразием флоры и фауны, их местом в современных экосистемах.

Дает возможность слушателям овладеть методиками экспериментально-исследовательской и познавательно-досуговой деятельности, организации кружковых занятий, селекционной работы; изучить опыт работы учреждений Свердловской области, занимающихся экологическим образованием, и педагогические технологии, применяемые в детских объединениях растениеводческого и зоологического направлений. Программа предусматривает широкое использование практических занятий в живом уголке и на учебно-опытном участке, лабораторных работ, экскурсий в природу, и.т.п.

Программа построена по блочно-модульному принципу, что позволяет реализовать её для различных категорий слушателей в соответствии с их специализацией, стажем и образованием.

Слушатели обеспечиваются программно-методическими материалами для последующей работы в учреждениях дополнительного образования.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - педагоги и методисты образовательных учреждений.

Продолжительность обучения - 72 -120 часов.

Обучение проводится в две сессии и предусматривает стажировку по специализациям.

По окончании обучения выдается удостоверение или свидетельство о повышении квалификации.

 

3.2. Историческое краеведение.

Составители: С.В.Петров, А.В.Деменьшин.

Программа рассматривает краеведение как комплекс научных знаний о крае. Особое место в программе отводится теоретической части, раскрывающей интегративный характер краеведения. Слушатели знакомятся с географией, геологией, палеонтологией, археологией, этнографией, историей Уральского региона.

Слушатели имеют возможность изучить существующие методики организации краеведческой, поисковой работы в образовательных учреждениях, овладеть методологией разработки программы по краеведению.

Практическая часть программы позволяет слушателям овладеть основными формами организации краеведческой деятельности в разновозрастных детских коллективах.

Полученные знания помогут слушателям с позиции комплексного краеведческого подхода проводить исследовательскую и практическую деятельность по краеведению.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - методисты, педагоги дополнительного образования.

Продолжительность обучения - 72 часа.

Планируемые сроки обучения: ноябрь

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

3.3. Развитие личности ребенка в детском театральном коллективе.

Составитель: В.В. Неустроев.

Программа рассматривает актуальные проблемы театральной педагогики и режиссуры, раскрывает психолого-педагогические аспекты деятельности педагога в детском театральном коллективе; знакомит с основами истории театра, изобразительного искусства, литературы; с современными методиками организации различных видов досуговой и массово-зрелищной деятельности, особенностями педагогического и постановочного процесса в театральном коллективе, студии, мастер-классе.

Слушатели приобретают навыки работы с ребенком на сценической площадке, осваивают методы работы над сценической речью, движением, пластикой, овладевают навыками постановочной и режиссерской работы с детьми различного возраста. Основными блоками программы являются:

1. Теория и практика режиссуры.

  1. Развитие актерских способностей.
  2. Развитие речи.
  3. Пластика.
  4. Общеэстетические знания в области искусства.

Программа предусматривает различные вариации образовательных блоков в зависимости от образования специалистов.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.

Продолжительность обучения - 144 час.

Программа проводится в две сессии.

Планируемые сроки обучения: ноябрь.

По завершении обучения выдается свидетельство о повышении квалификации.

 

3.4. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей ребенка.

Составитель: О.Л.Иванова.

Программа раскрывает ключевые моменты истории и теории культуры, искусства, знакомит с историей становления и развития художественного творчества в Уральском регионе, основами живописи, рисунка, пластики, различных видов декоративно-прикладного искусства, законами композиции, цветового моделирования, учит правильно выбирать и владеть технологическими основами работы с различными материалами (краски, глина, пластилин, бумага, холст, и пр.).

Большое внимание уделяется психологическим аспектам художественно-эстетического воспитания: слушатели учатся выявлять творческие способности учащихся, знакомятся с особенностями эстетического восприятия и художественного творчества детей разных возрастных групп.

Слушатели овладевают традиционными и инновационными методиками организации занятий детей художественным творчеством, совершенствуют технику декоративно-прикладного и изобразительного творчества.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей: методисты, педагоги дополнительного образования.

Продолжительность обучения - 84 часа.

Планируемые сроки обучения: май.

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

3.5 Развитие личности ребёнка средствами музыкального искусства.

Составитель: Н. Г. Куприна.

Программа ориентирована на обращение к музыке как воспитательному средству, которое помогает ребёнку полнее проявить себя, а воспитателю – развить возможности своих учеников, скорректировать негативные проявления растущей и осваивающей мир личности.

В процессе обучения рассматриваются следующие темы:

Каждая тема рассматривается с трёх позиций: социокультурный и психолого-педагогический аспект; методический; деятельностно-практический.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.

Продолжительность обучения - 134 часа.

Программа проводится в две сессии.

Планируемые сроки обучения: .

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

3.6. Русский музыкальный фольклор.

Составитель: М.Г.Казанцева

Программа знакомит слушателей с основными вопросами этнопедагогики и направлена на теоретическое изучение и практическое освоение основных жанров русского музыкального фольклора и на широкое применение его в образовательном процессе. Последовательно рассматривает особенности народной инструментальной музыки, хороводных, плясовых, лирических песен, частушек. Слушатели имеют возможность познакомиться с календарными обрядами русского народа. Программа основывается на богатом этнографическом материале Уральского региона, знакомит с основами собирания музыкального фольклора.

Слушатели имеют возможность изучить существующие методики детского музыкального воспитания, формы организации работы с детским фольклорным коллективом, основываясь на психологических особенностях различных категорий детей.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - педагоги дополнительного образования, педагоги - организаторы, методисты .

Продолжительность обучения - 72 часа.

Планируемые сроки обучения: май.

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

3.7. Народный танец.

Составители: М.Н. Баланчук, С.Б.Виноградова.

Программа раскрывает вопросы теории педагогики, психологии, культурологии, истории танца, основы постановки танца; содержит практический материал, охватывающий виды современного народного хореографического искусства, народно-сценического танца, позволяет овладеть методиками обучения в коллективах народного танца, ориентированными на различные возрастные категории детей.

Большое внимание в процессе обучения уделяется методике снятия психофизического “зажима” детей, особенностям половозрастного развития детей, развитию опорно-двигательного аппарата.

Слушатели приобретают опыт создания собственного хореографического этюда (номера), овладевают методиками диагностики и развития способностей детей средствами народного танца.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - педагоги дополнительного образования (руководители детских хореографических коллективов, педагоги-хореографы).

Продолжительность обучения - 72 час.

Обучение проводится в две сессии.

Планируемые сроки обучения: февраль.

По завершении обучения выдается удостоверение.

 

3.8. Современный эстрадный танец.

Составители: А.В.Мелехов, С.Б.Виноградова.

Программа позволяет изучить основы современной хореографии, постановки эстрадного танца, его виды и стили: модерн, джаз, техно, хип-хоп и другие; овладеть методиками занятий классической хореографией с детьми различного возраста.

Большое внимание в процессе обучения уделяется проблеме снятия психофизического “зажима” детей, специфике половозрастного развития детей, развития опорно-двигательного аппарата.

Слушатели изучают основы драматургии хореографического номера, дизайн сценического костюма, а также методы массажа и самомассажа, оказания доврачебной помощи при травмах на занятиях с детьми.

Программа обеспечена методическими и видео- материалами.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей: педагоги дополнительного образования (руководители детских хореографических коллективов, педагоги-хореографы).

Продолжительность обучения - 72 час.

Планируемые сроки обучения: ноябрь.

По завершении обучения выдается удостоверение.

 

3.9. Организация массовых мероприятий для детей и подростков.

Составитель: Л.И.Андринская.

Образовательная программа дает представления о специфике организации, драматургии и режиссуры массовых мероприятий в образовательных учреждениях. Содержит вопросы психологии творчества, психологии малых групп. Важное место в программе уделяется разработке сценария массовых мероприятий, режиссуре (организация репетиций, драматургия света, звука, организация формы в сценическом пространстве, пространственная пластика). Специальный раздел программы посвящен жанру театрализованной игры как основной формы массового мероприятия.

Программа акцентирует внимание на психолого-педагогических аспектах организации и режиссуры массового мероприятия, учете возрастных интеллектуальных, физиологических, физических, социальных особенностей детей: участников и зрителей.

В ходе практических занятий слушатели овладевают основами сценической речи, пластики, грима.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, имеющих стаж работы не более 3-х лет.

Продолжительность обучения - 72 часа.

Программа реализуется в две сессии.

Планируемые сроки обучения: январь.

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

3.10. Развивающий и адаптационный потенциал искусства.

Составители: О. Л. Иванова, Н. Г. Куприна, С. Т. Погорелов.

Программа направлена на теоретическую и методическую подготовку специалистов, работающих с детьми 2-11лет в сфере музыки и изобразительного творчества. В основу программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции двух видов искусства – изобразительного и музыки, что способствует сохранению целостности мировосприятия, позволяет оптимизировать педагогическую реабилитацию и активизировать развитие ребенка.

Слушатели углубляют знания в сфере теории и практики педагогического проектирования, современных теорий художественного творчества, концепций художественного воспитания детей, психолого-педагогических аспектов художественной деятельности, знакомятся с конкретными методами диагностики способностей ребенка. В процессе обучения рассматриваются вопросы социального развития ребенка в игровой полихудожественной деятельности, региональный компонент в художественном образовании и другие. Программа реализуется в форме теоретических занятий, семинаров, практикумов, тренингов.

Тип программы – повышение квалификации.

Категория слушателей – воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования.

Продолжительность обучения – 90 час.

Планируемые сроки обучения: октябрь

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении

квалификации.

 

 

4. Целевые образовательные программы.

 

 

 

4.1. Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста.

4.2. Педагогика летнего отдыха детей и подростков.

4.3. Образование в целях здоровья.

 

 

4.1. Организация дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Составители: Н.Э. Климова, С.В. Корлякова.

Программа имеет интегративный характер, раскрывает концептуальные, нормативно-правовые, психолого-педагогические, валеологические аспекты педагогической деятельности, формы и методы работы с детьми дошкольного , является необходимым звеном подготовки специалистов, работающих в системе дополнительного образования.

Направлена на создание и организацию развивающей образовательной среды для целостного развития ребенка, помогает педагогам найти формы и средства восполнения “пробелов” в образовании детей, таких как: отставание в развитии мышления, речи, физическом развитии и т.д. Программа рассматривает различные организационно-содержательные модели дополнительного образования детей и их родителей, проблемы формирования педагогической культуры родителей, возрождения семейных традиций воспитания.

Программа позволяет слушателям создать на практике педагогические условия, восполняющие “пробелы” в образовании детей; использовать различные формы работы (особенно игровые: подвижные игры, игры по правилам, сюжетно-ролевые, игра-труд), формирующие самые разнообразные личностные качества детей; разработать комплекс программ различной направленности для работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - педагоги дополнительного образования, не имеющие базового педагогического образования

Продолжительность обучения: 84 часа.

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

4.2. Педагогика летнего отдыха детей и подростков.

Составители: В.В.Федотова, К.А.Анчарова, Н.С.Бастракова.

Программа направлена на формирование у слушателей системного подхода к организации летнего отдыха и оздоровления детей; раскрывает концептуальные нормативно-правовые, психолого-педагогические аспекты организации летней оздоровительной кампании.

В ходе обучения слушатели овладевают:

-приемами разработки программ деятельности детских оздоровительных учреждений с учетом особенностей региона, территории;

-методиками организации оздоровительной, досуговый, образовательной деятельности детей и подростков,

-игровыми технологиями, методикой организации коллективных творческих дел, самоуправления в условиях временного детского коллектива.

Учебно-тематический план данной программы разработан для каждой категории специалистов сферы организации отдыха и оздоровления детей, включает в себя общепрофессиональные и специальные разделы. В результате обучения слушатели приобретают навыки программирования деятельности летнего оздоровительного учреждения, детского объединения, организации и проведения массовых мероприятий, организации жизнедеятельности детей во временном коллективе, разрешения конфликтных ситуаций в работе с детьми.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - руководители детских оздоровительных учреждений, воспитатели, помощники воспитателей, педагоги-организаторы, воспитатели УГВ.

Продолжительность обучения - 74 часа.

Планируемые сроки обучения: апрель.

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

4.3. Образование в целях здоровья.

Составители: А.И.Рогулев, В.Я.Барышников.

Программа дает представление о теоретических основах нового научного направления – педагогической валеологии. Раскрывает предмет науки, через воззрения различных школ в валеологии (“Школа Жизни” С.Т. Шацкого; научная школа В. П. Петленко, концепция педагогической валеологии Л.Г. Татарниковой и др.).

Знакомит с антропологическими основаниями валеологии; механизмами создания в системе образовательных учреждений оздоровительной среды: сочетания психолого-педагогических подходов с комплексом мер лечебно-профилактического, диагностического, коррекционно-реабилитационного характера. Слушатели изучают проблемы здорового образа жизни: компоненты , принципы, основы формирования, гигиенические аспекты ; приобретают знания по первоначальной диагностике индивидуального здоровья различных возрастных групп детей, по вопросам коррекции здоровья учащихся и педагогов, практические умения в проведении оздоровительных процедур. Тематика программы является особенно актуальной в связи с проблемами, обсуждаемыми на Годичном совещании 2001 года.

Тип программы - повышение квалификации.

Категория слушателей - педагоги образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.

Продолжительность обучения: 76 часов.

По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

 

5.Формирование образовательного заказа и организация процесса повышения квалификации специалистов дополнительного образования

см. документ

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz